Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО).

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО)

Информацию о результатах НОКО можно получить на официальном сайте Министерства — http://minobrkchr.ru/ ,  в разделе «Независимая оценка»

Уважаемые родители и учащиеся!

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.

Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:

  • открытость и доступность информации о школе,
  • комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг,
  • доступность услуг для инвалидов,
  • доброжелательность, вежливость работников школы,
  • удовлетворенность условиями оказания услуг.

Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки

Показатели НОКО (2021 год)

Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»:

  • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
  • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети «Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами; 
  • наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:

— телефона;

— электронной почты;

— технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);

— электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;

— электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;

— иного электронного сервиса;

  • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
  • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»

  • наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:

— наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;

— наличие и понятность навигации внутри организации;

— наличие и доступность питьевой воды;

— наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

— санитарное состояние помещений организации;

— доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);

— иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 

  • среднее время ожидания предоставления услуги;
  • удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.

Критерий «Доступность услуг для инвалидов»

  • наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:

— оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;

— выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

— адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

— сменных кресел-колясок;

— специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;

  • наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

— наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;

— помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);

— наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;

  • удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.

Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»

  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));

Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

  • готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;
  • удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:

— наличием и понятностью навигации внутри школы;

— графиком работы школы;

  • удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.

Основные недостатки в работе школы, выявленные в ходе сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности

  1. Рекомендовано обновление актуальной новостной ленты на официальном сайте организации.
  2. Рекомендовано оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов: организовать выделенную стоянку для автотранспортных средств инвалидов. В организации отсутствуют сменные кресла-коляски. Отсутствует специально оборудованная санитарно-гигиеническая комната (санузел) для детей с ОВЗ и инвалидностью.
  3. Кроме того, рекомендовано обеспечение в организации условий доступности, позволяющей инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
  4. По показателю, характеризующему доступность образовательной деятельности для инвалидов, сотрудникам образовательной организации необходимо пройти обучение по курсам повышения квалификации «Комплексное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях и организациях» (в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114).

Все остальные критерии соответствуют Приказу Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

План мероприятий по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности